Что же можно сделать, чтобы не стать заложником стресса на работе ? Мы публикуем рекомендации Шерон Мельник, психолога, специализирующегося на теме стрессоустойчивости, которые она дала в своей книге «Стрессоустойчивость».
Не контролируйте слишком многое
При определенных обстоятельствах требования, которые к вам предъявляют, превышают ваши способности. Начало стресса положено. Чем большим контролем над ситуацией вы обладаете, тем менее вы напряжены, и наоборот. Воспользуйтесь «внутренним рычагом контроля», чтобы перестать чувствовать себя жертвой обстоятельств и управлять любой ситуацией. Для этого от вас потребуются определенные усилия, чтобы осознать свою первую спонтанную реакцию на происходящее и переключиться на принятие обдуманных и целенаправленных решений.
Любая проблема состоит из 50% факторов, которые мы можем контролировать, а другие 50% нет. Зацикливаясь на факторах, которые вы не можете контролировать, вы сами настраиваете себя на стресс. Запомните простое правило - когда у вас стресс, концетрируйтесь только на тех проблемах, которые в ваших силах исправить.
Воспринимайте проблемы как временное явление
Будет намного легче сохранить стрессоустойчивость, если относиться к проблемам как к временным жизненным трудностям, которые рано или поздно пройдут.
Переключитесь на «мышление развития». Обычно людям свойственны два типа мышления. «Фиксированное мышление» — когда они опираются лишь на собственные знания, а все, что выходит за эти рамки, воспринимают как ошибочное мнение. И «мышление развития» — когда они рассматривают обучение как процесс и поэтому не боятся совершать ошибки и благодаря этому приобретают новый опыт.
Научитесь «выключаться»
Спортсмены для развития выносливости применяют так называемые интервальные тренировки, когда между занятиями находятся периоды восстановления и восполнения энергии. Это называется моделью «интенсивной физической нагрузки/отдыха». Постарайтесь обозначить для себя такие же периоды в графике рабочего дня. Для восстановления выбирайте занятия, которые вас расслабят, или наоборот, которые заполнят вас энергией. Лучший подход - научиться чередовать их.
Дышите правильно
Уже давно приобрели популярность такие способы расслабления как дыхательная гимнастика и медитация. Они не требуют специальных условий и ими можно без труда заняться на рабочем месте. Попробуйте овладеть ими.
Отвлекайтесь меньше
На работе неизбежно вас всегда кто-нибудь будет отвлекать. Вам нужно относиться к своему времени как к ценному ресурсу, который нужно беречь. Работу большинства офисных сотрудников прерывают 7 раз в час.
У вас должны быть строгие критерии, какая ситуация заслуживает вашего немедленного внимания. Если вы действительно желаете этого избежать попробуйте отключить уведомления о новых письмах, входящих звонках. Четко установите, когда вы доступны для других, а когда нет.