Коммуникабельность. Что это такое и зачем она нужна

Добавить вакансию Добавить резюме
Коммуникабельность. Что это такое и зачем она нужна
Коммуникабельность (соединимый, сообщающийся) — способность к общению, к установке связей, контактов.

Коммуникабельность является одним из определяющих факторов успешного социального взаимодействия. В любой компании, вне зависимости от ее вида деятельности, человек всегда находится в коллективе и под чьим-либо руководством, поэтому его способность понимать коллег играет важную роль в профессиональной жизни. При это не обязательно много говорить.

В основе общительности  лежит интерес к людям. Проявить его не трудно - нужно всегда здороваться и прощаться с коллегами, выслушивать собеседников, проявлять заинтересованность в обсуждении каких-либо вопросов или идей.

Вы можете считать себя коммуникабельным, если:

  • вы без особых затруднений можете подготовить доклад по поручению руководства и выступить с ним перед аудиторией на совещании
  • если ваши коллеги спорят, вы не боитесь испортить с ними отношения, пытаясь разобраться в их конфликте
  • если ваши коллеги ошибочно высказываются по хорошо известному вам вопросу, вы не молчите и пытаетесь высказать свою  точку зрения
  • накануне деловой встречи вы не нервничаете и не особо переживаете
  • на вопросы незнакомых людей на улице вы реагируете без раздражения и без проблем подскажете дорогу

Если все или часть из этого списка для вас проблема, то стоит подумать о следующих действиях: нужно отстаивать свою уникальность и искать соответствующий вид деятельности или работать над изменением своих коммуникативных навыков.

Запомните несколько простых правил:

  • первый шаг к развитию коммуникабельности - не избегайте общения
  • постарайтесь получить удовольствие от любого общения
  • попробуйте завести разговор первым - лучше спросить у коллеги «как дела?», чем пройти мимо
  • интонация, мимика лица и жестикуляция должны стать вашими верными помощниками в разговоре
  • будьте оптимистом

Люди не рождаются коммуникабельными, а приобретают  и развивают это качество на протяжении всей жизни. Нужна постоянная практика!  Каждый день работайте над собой, избавляйтесь от комплексов, учитесь общаться с людьми и все получится!

Как применить этот навык при приеме на работу? Будьте открытым и собранным кандидатом - будьте готовы обсудить важные моменты, грамотно выстроить и вести диалог на профессиональном уровне.

Заранее подготовьте рассказ о себе, вопросы об условиях работы, ее специфике. На собеседовании не говорите много, внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его, уточняйте моменты, которые вам не очень понятны и грамотно отвечайте.